Кристен Монтгомери – консультант-диетолог, живущая в городке Клинтон (штат Мичиган, США). Она также постоянный обозреватель научного журнала «The Journal of Perinatal Education», где эта исследовательница освещает темы здорового питания будущих мам.
В последние годы к белкам сои обращено повышенное внимание со стороны потребителей, исследователей и средств массовой информации. В докладе, опубликованном в 1995 году (Anderson J., Johnstone B. и Cook-Newell M.), была приведена занимательная статистика по количеству продуктов, компонентом которых в той или иной мере являются соевые белки. Тогда западные аналитики насчитали 12 тысяч подобных продуктов. Однако, спустя каких-то 4 года, другое исследование, проведенное M. Nestle (1999) показало, что количество продуктов с соевой составляющей выросло на 82 % (!).
Итак, как уже было сказано ранее соевый белок (а скорее, соевый экстракт, с высоким содержанием белка) производится из соевых бобов и все чаще заменяет животную пищу в диете человека. Какие преимущества может предоставить нам этот ценный продукт?
- Он не содержит холестерина;
- В состав экстракта из сои входит низкое количество насыщенных жиров;
- Сам соевый белок содержит все восемь незаменимых аминокислот;
- Соевые бобы являются хорошим источником клетчатки, железа, кальция, цинка и витаминов.
Преимущества сои для здоровья: Беременность
Употребление соевых продуктов может рекомендоваться женщинам во время беременности, пишет Монтгомери. Она утверждает, что беременные женщины, употребляющие продукты из сои, получают небольшое преимущество перед будущими мамами, которые отказывают себе в подобной диете. Дело в том, что соевые продукты, как то соевое молоко, содержат значительное количество витамина D, который необходим будущим роженицам. Конечно, витамин D можно получить благодаря прогулкам на открытом воздухе, но соевые продукты могут стать дополнительным источником этого важного для человека компонента.
Преимущества сои для здоровья: Сердце
Согласно ряду авторитетных ученых (Arliss & Biermann, 2002; Morrison & Hark, 1999), потребление соевого белка взамен животного приводит к снижению содержания холестерина, сокращению концентрации липопротеинов низкой плотности (LDLs) и триглицеридов в крови. Люди с повышеным уровнем холестерина, по-видимому, получают наибольшую выгоду от употребления соевых продутов.
Более того, ряд специалистов говорит о необходимой ежедневной дозе соевых продуктов. В частности, Уордлоу (2000) в своей работе сообщает о 25 граммах соевого белка в качестве суточной нормы, что соответствует 114 (!) чашкам тофу, 1-2 чашкам соевого молока или 30 граммам соевой муки.
Преимущества сои для здоровья: Ожирение и сахарный диабет
Недавние исследования показали, что регулярное употребление соевого белка помогает контролировать гликемию и приводит снижение веса, а также позволяет побороть гиперлипидемию и гиперинсулинемию (Bhathena & Velasquez, 2002). Подобные характеристики соевых продуктов могут быть полезны для людей, страдающим диабетом и ожирением. Читайте последнюю информацию о сое и диабете.
Преимущества сои для здоровья: Предупреждение рака
Согласно все тому же Уордлоу (2000), генистеин — химическое вещество, содержащееся в сое, может снизить риск раковых заболеваний. Генистеин подавляет развитие рака, блокируя рост и развитие кровеносных сосудов, которые подпитывали бы растущую опухоль (Arliss & Biermann, 2002; Wardlaw, 2000). По данным Уордлоу (2000), 1 стакан соевого молока в день эффективное средство для профилактики рака. Отметим, что на сегодняшний день профилактика рака молочных желез (рак груди) привлекает повышенное внимание, как впрочем и рак простаты.
Преимущества сои для здоровья: Климакс
Исследования фитоэстрогенов (растительные гормоны), содержащихся в сое, показали, что они положительно влияют на кости и баланс кальция у женщин после менопаузы (Arjmandi et al., 2003). Употребление соевых бобов и продуктов из них особенно актуально для женщин, не получающих заместительную гормональную терапию.
По материалам: Статья Soy Protein, автор: Kristen S. Montgomery, PhD, RN. Журнал: The Journal of Perinatal Education
Уважаемые господа, все материалы сайта Soyworld.ru имеют авторов, при желании использовать их, пожалуйста, во избежание конфликтов, ставьте ссылку на наш сайт.
Соевые белки (протеины), источником которых являются соевые бобы, несут в себе многочисленные преимущества для здоровья человека и часть из них открыта относительно недавно. Более того, диетологи еще не знают обо всех секретах сои и продуктов из нее. На сегодняшний день опубликовано немало исследований, посвященных пользе сои для людей. Soyworld.ru представляет, переработанный для широких масс, обзор Кристен Монтгомери (Kristen S. Montgomery) в журнале «The Journal of Perinatal Education».


Комментарии
http://www.gur-mania.ru/index.php?module=elems&id=151
Производители про бесконечную пользу...кому верить?
Верьте, в первую очередь, себе! Анализируйте информацию, получаемую из разных источников. И составляйте свое объективное мнение. У нас есть не только оды в честь сои... Допустим мы отвергаем (опираясь на научные публикации), что соя помогает при диабете.
RSS лента комментариев этой записи.